Юзабилити сайта

Основным требованием Яндекс к ресурсам является удобство для пользователя. Соответственно, продвижение сайта в Казани, равно как и в любом городе, базируется на детальной проработке этого аспекта. Однако далеко не все владельцы новоиспеченных проектов представляют себе, что включает понятие «удобство» или «юзабилити». Ниже специалисты нашей веб студии попробуют раскрыть эту тему максимально подробно. Начнем!

Что такое юзабилити?

Данный термин является синонимом понятий «эргономичность» и «удобство применения», т. е. в случае с сайтом подразумевает комплекс кнопок и опций, особенностей дизайна и программной части, призванных сделать использование ресурса максимально простым и комфортным для среднестатистического пользователя. Сюда входят:

  • Знакомый пользователям интерфейс – обязательным является наличие привычных опций (корзина, меню страниц, контакты и т. д.), стандартное расположение кнопок и других атрибутов, известных большинству потенциальных заказчиков. При соблюдении этого условия, вашим клиентам не придется тратить время на изучение меню, а значит, они смогут сразу приступить к главному – выбору товаров или услуг.
  • Логичность структуры ресурса – кликая по ссылке или нажимая на кнопку, пользователь должен четко представлять себе, куда он попадет. Все данные должны быть грамотно структурированы (разделы, подразделы и т. д.).
  • Легкость восприятия информации – наличие заголовков, маркированных списков, выделенных жирным, существенно облегчает восприятие информации. Избегайте «пёстрости» и обилия слишком «живой» графики – это мешает сосредоточиться на главном.
  • Интуитивно понятная навигация – в любой момент пользователь должен понимать, в каком разделе он находится и как оттуда перейти на нужную страницу. В этом случае улучшению юзабилити способствуют: наличие меню типа «хлебные крошки», выделение активного пункта меню и т. д.

Кроме перечисленных факторов, влияющих на продвижение сайта, существуют еще специфические требования, предъявляемые к ресурсам определенного типа.

Подведем итог. Даже если у вас самое выгодное предложение на рынке, роскошный сервис и бесплатная доставка в регионы Крайнего Севера, но юзабилити «хромает», мешая пользователям быстро получить нужную информацию, прибыль вряд ли будет большой. Напротив, всего несколько шагов по улучшению функционала заставят клиентов по-новому взглянуть на представленные товары или услуги и обеспечат вам действительно высокий доход!

Товары и услуги00023.12.2014, 1055 просмотров.